Vampyrus informativus
- Джейс, Джейс, подожди! – раздался за спиной светловолосой девушки, идущей по коридору знакомый голос. Джейс остановилась, поджидая спешащую к ней невысокую, и, на взгляд большинства людей – откровенно страшную девицу. Люди падки на внешнюю красоту, а на внутреннее обращают внимание во вторую очередь. Орки же, к которым и принадлежала окликнувшая блондинку девушка, отродясь не отличались первым и редко могут похвастаться последним, но как бы то ни было, Джейс Йон по прозвищу Ореган всегда сама выбирала себе друзей, мало интересуясь мнением большинства и уж тем более – предрассудками того же большинства.
- Андра, где ты была? Последние уроки перед экзаменом, а ты опять прогуливаешь… - Джейс не понимала безалаберности подруги в последние дни. В конце концов, они не первокурсники, чтоб вот так запросто пренебречь неинтересными занятиями. Тем более – на носу сессия. А кроме того – магия – вовсе не та сфера, где можно работать спустя рукава: ослабишь контроль над действием заклятья и привет – получай землетрясение, град, ураган, а то и всё вместе разом.
- Ты что? – округлила глаза орчиха, - Я же написала в записке…
- Записка? – Ореган нахмурилась, - Я ничего не получала.
- Но… - начала было Андра, однако блондинка, не дав её договорить, потащила подругу в другой коридор, где было тише и где они никому не мешались под ногами.
- Я… мы с Дейном… в общем, ты должна это увидеть! – некоторая обескураженность от пропажи послания сменилась на лице орчихи таинственностью, - Пошли! – скомандовала зеленокожая студентка, решительно направляясь в тот коридор, откуда минуту назад её вытолкала Ореган.
- Что я должна увидеть? – спросила вслед волшебница, бессильно всплеснув руками, - А до обеда это никак не подождёт? Между прочим, у нас сейчас артефактика и я... Стой!
Андра скрылась в толпе студентов всех рас и национальностей и Ореган, чувствуя, что о содеянном она позже пожалеет, поспешила за подругой.
В маленьком внутреннем дворике Института Практической Магии звонко ударил колокол, оповещая обитателей высшей магической школы о начале очередного занятия. Джейс наконец нагнала орчиху и теперь внутри девушки боролись две её сущности – Девочка-Зубрила и Раздолбайка. Зубрила закатила Раздолбайке истерику по поводу беспричинного прогула, а Раздолбайка, почуяв дух приключений и уже вовсю предвкушающая развлечение, велела Зубриле заткнуться. Зубрила обиделась и пошла жаловаться Совести.
- Расслабься, Йон. Можно подумать, ты первый раз сбегаешь с урока, - заявил неведомо, где и когда присоединившийся к девушкам молодой человек с длинными растрёпанными чёрными волосами.
- Сэлтен, сколько просить не читать мои мысли? – довольно резко ставя блок, представив свою голову одним сплошным зеркалом, проворчала Джейс.
- А что же мне делать? – впритворно взгрустнул парень, - Ты открыта всем ветрам, ну и…
- И тебя опять нечаянно задуло не в те ворота, - закончила волшебница.
- Поэтому ты даже не скажешь мне «Привет»? – сменил тему Сэлтен, - Андра, что ты ей написала? Или твоё письмо принёс рой шершней?
- Мне его вообще никто не принёс, - пробормотала девушка. «Куда девалась записка? Только не хватало, чтоб тайна нашей переписки всплыла после трёх лет такой отлаженной работы!»
- Как это? – опешил парень, - Может, ты плохо проверила.. почту?
Джейс покачала головой. «Почта» прроверялась регулярно, да и о поступлении секретных писем она бы узнала. Но записка пропала, и это надо было принять к сведенью. «Только бы там не было ничего незаконного! Только бы пронесло!..»
- Адепты Андра и Йон, - внезапно окликнули честнУю компанию, вышедшую из главного здания и направляющуюся к жилым корпусам. Троицу вела орчиха, и, судя по её нервно вздрагивающих при каждом шорохе ушах и молчаливости, одолевали её безрадостные мысли. А при виде окликнувшего их с Ореган молодого мужчины она, казалось, едва не рухнула в обморок. Джейс сглотнула, Сэлтен («Вот гад! Заранее предвидел, и не предупредил!») с невинным видом пошёл дальше, уткнувшись носом в боги ведают, когда извлечённый из сумки учебник по алхимии.
- И куда вы направляетесь, во время урока? – мужчина подошёл ближе, на Сэлтена он не обратил внимания: второкурсники уже закончили учёбу и усиленно готовились к грядущим испытаниям, потому и гулять могли где угодно, лишь бы в обществе учебника.
- Здраствуйте, мастер Грано, - Ореган, поняв, что от подруги в таком состоянии мало толка, взяла инициативу в свои руки. Теи более, что Сандре Грано всегда относился к ней с известной долкй приветливости – не замечал с тех самых пор, как на самой первой лекции юная Ореган засыпала его вопросами, а потом ещё и после занятия подошла. Как верно расценила Джейс, ей было можно «проявлять себя», не боясь потерять немое уважение преподователя. Девушка этим не злоупотребляла, но время от времени пользовалась, не раз тем самым спасая себя и друзей от неминуемого наказания.
- Мы напортачили с домашним заданием и нас отправили его переделывать, - пожаловалась ведунья. Звучало правдоподобно. В Институте все знали о её особенности готовить задания только по выходным, но далеко не все мастера мирились с таким положением дел. Сам Грано, однажды назадавав «в наказание» сверхурочное в результате наказал сам себя – на проверку вместо пары докладов поступило четыре и полновесный реферат по одной из предыдущих тем, которую дотошная адептка разобрала самостоятельно.
Ореган сама определяла для себя сроки освоения программы. Друзья старались не отставать от неё.
- Значит, идите и переделывайте, и чтоб больше шатающихся без дела я вас не видел.
Девушки, не чуя под собой от радости ног, бросились к общежитию.
- Вот вечно вы меня во что-то втянете, а я потом спасаю ваши шкуры, - отчитала друзей Джейс.
- У тебя хорошо получается, - слабо улыбнулась Андра. Её лицо постепенно переставало быть болотного цвета – орчихе не повезло с Грано. Мало, что мастер не любил орков как народ, так и способности Андры были далеки от заслуживающих внимание. Сэлтен на реплику подруги хихикнул.
- Ничего смешного. Мог бы и предупредить нас. От тебя никакого проку.
- Как это никакого? Я служу украшением общества, - самомнения у парня было хоть отбавляй, но заметив, что Ореган даже не улыбнулась, состроил невинные глазки, - Я пытался вас предупредить… Телепатия – хорошая вещь, жаль, что ты это так и не оценила.
Девушка промолчала, но блокировку со своих мыслей частично сняла.
Компания подошла к чёрному выходу из здания. Андра, используя свой магический перстень вместо ключа, отперла дверь и, очутясь внутри хода принялась, бормоча под нос заклинание на родном языке рисовать когтем на стене сложный рисунок. Вскоре по кирпичам на месте рисунка прошла рябь и на этом всё закончилось. И хотя стена по прежнему выглядела монолитной, дверь в потайной лаз была отперта.
- Давайте, - скомандовала Андра. Сэлтен и Джейс не заставили себя упрашивать. В каморку, куда они попали, было темно, хоть глаз выколи. Ореган налетела на идущего впереди друга.
- Что ты там делаешь? – недовольно спросила волшебница.
- Настраиваю окуляры.
« Солнышка свет, да мне в ладонь, огоньком по тьме, искоркой в небо!» – в руках Джейс замерцал золотистый шарик. Девушка с детства не зубрила стандартные заклинания, если только их не надо было обязательно произносить в слух. Рождающиеся в голове строчки сообразно моменту давали наиболее зримые результаты. К тому же сейчас Джейс не вызывала духов, пользуясь своей собственной силой. Надо уметь контролировать расход энергии, а научиться этому, не практикуясь – невозможно.
- Ай! – Сэлтен отшатнулся, заслоняя глаза, - Только что настроил!..
- Извини. Вообще-то зрение в темноте должно настраиваться автоматически, как только произнесено заклинание. Конечно, если это то самое заклинание, которое нужно использовать именно сейчас. А ежели что-то не получилось «само собой» - насильственная настройка может лишь навредить.
- Откуда ты всё всегда знаешь?
- Телепатия – потрясающая вещь, - подмигнула парню присоединившаяся к друзьям орчиха.
- Ах, вот как? – вскинулся объегоренный волшебник. Ореган случившееся не прокомментировала.
***
По подземному ходу, служившему на протяжении трёх лет Ореган и её друзьям основной тропой за пределы института, троица добралась до старого заброшенного дома на краю города. Строго говоря, раньше это был трактир, но после ряда загадочных убийств и самовозгораний постояльцев, заведение сочли за лучшее закрыть, ибо вызванные на подмогу маги ничего необычного не обнаружили, а приезжий некромант заломил за работу поистине баснословную цену. Неугомонные студенты, которым позарез хотелось найти приключений… Да, вы верно догадались – именно туда им найти приключений и хотелось, решили устроить что-то вроде секретной лаборатории, где никто б не вопил и не хватался за голову, что первокурсники варят зелье «Временного Забвения» по заказу сомнительного типа, сильно смахивающего на известного разбойника; или пытаются создать, пусть и маленького, но всё же – голема.
Джейс поёжилась, вспоминая, как они устраняли причину, по которой закрыли трактир. Кто-то шибко умный закопал в винном погребе клад, а сторожить приставил джинна. Вернее – джиннию, чьим домиком была старая амфора. Один из слуг питейного заведения исхитрился амфору продать, позже покупатели по неосторожности разбили древний сосуд. Взбешённая жительница амфоры устроила раззявам «сладкую жизнь». Насладившись безобразиями у новых хозяев, она вернулась к вверенному ей сокровищу и повеселилась уже в трактире, начав с того, что прогнала оттуда всех домовых, и самолично взявшись за ведение хозяйства. К сожалению, подобные ей духи не лучшие домовики. Кроме того, джинния, как и большинство дам, оказалась страшной капризулей и очень огорчалась безразличию мужского пола к своим нуждам. Это её характер отнюдь не улучшило. По прибытии в трактир студенты получили жесточайший ультиматум – дорогие благовония, шёлковые одежды и выход в свет. Ореган, как наиболее дипломатичной, пришлось вести переговоры. С той поры в её шевелюре незримо присутствовала седая прядь.
Но теперь посторонние не могли поникнуть в обитель адептов тайных искусств.
- Раджена, - это мы, - крикнула в темноту Андра. Джинния оказалась на редкость миролюбивой соседкой. Миролюбивой, для демона. Она как-то намекнула друзьям про клад, явно надеясь на их алчность и рассчитывая поразвлечься, живописно развесив фрагменты тел ничтожных смертных, покусившихся на вверенное ей добро. Аколиты на подначку не купились и Раджена месяц на них дулась, а потом потребовала полпуда сахарных орешков.
«Я начинаю её бояться, - призналась как-то друзьям Джейс, - Надо подумать о переправке её в родные края и пусть она хоть весь трактир с собой забирает, но видит Самоншат, мне будет легче узнать об исчезновении нашего дома с Радженой, чем об исчезновении энного количества жителей города, а джинния останется здесь.»
- Раджена! – повторила орчиха, начиная по настоящему злиться.
- Ууу, непочтенные дети своих родителей! Я сплю, - раздалось над головами.
- Спи дальше, - милостиво разрешил Сэлтен, - Андра, отойди-ка. Ага, там и стой; Джейс, посвети мне.
Расчёт оказался точным – Раджена, помимо, врождённой злокозненности имела врождённое любопытство.
- Чем это вы занимаетесь? – сварливо осведомилась джинния и сквозь потолок просунулась голова духа.
- Пробуем в деле способ отпирания не запертых дверей.
- И как? – если джинния до этого и вправду спала, сейчас её сон растаял, как мартовский снег.
- Работает, - ухмыльнулся Сэлтен.
«Что он задумал?» - встревожилась Джейс. Разозлить Раджену было раз плюнуть, а Сэл привык жить даже не одним днём, а одним мгновеньем. Он по настоящему любил или ненавидел только то, что любил или ненавидел здесь и сейчас.
- Да как ты смеешь, ничтожный, - взвилась джинния, в тот же момент дверь, ведущая в винный погреб отворилась сама собой.
- Тихо, тихо, тихо, не надо крушить стены! Ай! – парень проворно увернулся от пущенного ему вслед сотворённого Радженой из воздуха камня, но булыжник сменил направление и взялся преследовать шутника.
- Хватит, - загремела Андра, когда каменюка чуть не снесла ей кончик носа, Ореган уже преобразовывала материю камня обратно в материю воздуха. Несчастная джинния принялась перечислять, все ужасы, которым она подвергнет Йон, ибо та посмела разрушить её чары. - Только не ваза! – взвизгнула негостеприимная Раджена.
- Тогда угомонись, - сурово велела орчиха, держа заклятьем в дюйме от пола роскошную керамическую вазу, в которую поселили неугомонную джиннию студенты, потому что та никак не желала обитать вместе со всеми и требовала личную жилплощадь.
- Ты заплатишь за это, дочь кикиморы и шакала, - прошипела Раджена, съёживаясь до размеров кулака.
- Остынь, дорогуша, - Сэлтен, почуяв, что опасность миновала, выбрался из-за винной бочки, - Всё равно лавры гениального ясновидца тебе не светят.
- Сэл, - осадили спутника девушки.
- Он прав, - обратилась Джейс к Раджене, - Кроме того, тебе есть чем заняться на досуге – будешь изобретать способ, как нас не пустить в дом в следующий раз.
- Не сомневайтесь! Вы пожалеете о знакомстве со мной!
«Я уже три года жалею, - с тоской подумала Ореган, отправляясь вслед за друзьями на кухню.
- Подождите пока здесь, - сказала Андра, когда троица оказалась на кухне, переоборудованной под алхимическую лабораторию.
- Ты долго думала, прежде чем предложить Раджене скрасить досуг изобретением очередной пакости? – напустился на подругу парень.
- Не долго. Но поверь мне, у неё и так в запасе не хилый арсенал гадостей. И если мы уже на третьем курсе способны совладать с джинном – это только нам плюс в дальнейшем.
- Для тебя она – лишь пособие по боевой магии, - закатил глаза волшебник, - А для меня – источник постоянной головной боли. Замуж её, что ли выдать? Чтоб не мельтешила тут… Или заточить в ту треклятую вазу? Милое дело – запечатал горлышко неснимаемым заклятием и в море бросил.
- Заточим. Как выпускаться будем и заточим, - пообещала девушка. Порой ей самой страсть как хотелось избавиться от джиннии. Но та добросовестно охраняла дом и всё их магическое барахло. Именно – барахло – в трактир друзья притащили всё, что теоретически могло пригодиться в работе.
- Как ты дверь-то открыл?
- Снял печать, да открыл.
- Печать?
- Раджена опечатала погреб, и только она могла снять ту печать. А потом нарушила технику безопасности, высунувшись сквозь потолок. Я же проник в брешь сквозь джиннию и снял печать как бы от её имени.
- Интересно, - пробормотала Джейс. «Интересно, их этому на лекции обучили, или он сам где-то прочитал? Надо полистать книги.
- Скажи лучше, что нам собирается показать Андра?
- Сам не знаю. Но думаю, тайна вскоре раскроется.
Девушка взяла с блюда на столе булочку, но тут же вскрикнув, отбросила её – у булочки выросли ножки, а поверхность приобрела буроватый оттенок.
- Буфетные клопы, - гадливо поморщилась Джейс, посылая вслед существу маленькую шаровую молнию.
В кухню заглянула орчиха, на её лице блуждала загадочная улыбка, а глаза были хитрющие-хитрющие.
- Входите, только – тсс!.. Не шумите. Сэл, ты первый, Ореган, не делай резких движений.
Друзья переглянулись. Джейс, вцепившись в сумку с учебниками, точно это была самая надёжная защита на свете, вышла вслед за парнем. Крадучись ребята пересекли коридор и заглянули в общую залу.
- Откуда… как… где вы его откопали? – севшим голосом поинтересовался у присутствовавших в зале парней Сэлтен. Ореган, выглянув из-за его плеча, зажала ладонью рот, разглядев лежавшее посреди комнаты существо.
Отредактировано Аделета Користов (2010-05-18 15:43:29)