Ролевое Движение г. Находка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » РИ, которая идёт сама. И зачем тогда мастер?


РИ, которая идёт сама. И зачем тогда мастер?

Сообщений 41 страница 50 из 87

41

ЯзычниК написал(а):

УдачА написал(а):Тут проблема даже не игрока, а конкретного человека, ИМХОА игрок не человек? О.о Или возражаем уже только из принципа?

Игрок - человек, конечно, также как и мастер. Но проблема эта уже не игровая (ни в каком смысле), а чисто психологическая. Так понятнее? Или будем выяснять дальше - из принципа?  ;)

ЯзычниК написал(а):

Роль у него будет подобрана под стать ему и его естественные действия и будут игрой. Тоесть если он подойдёт к опытному игроку и спросит где шаман тот ему ответит "А чего это тебе православному католику вдруг протестантский шаман потребовался? А?" И вот тут уже придётся играть - хочешь не хочешь а придётся выкручиваться, придумывать, отыгрывать. Тоесть изначально игроки будут зажаты только в иерархию вполне понятную каждому - она соответствует миру

Не вижу тут ничего, что бы не было возможно на полигонке с прописанным сюжетом и наличием ключевых ролей. Там ведь тоже для большинства существует свобода выбора роли "под себя", нет?
В чем принципиальная разница? Зачем нужен акцент на отсутствии заданного сюжета и ключевых ролей? Вот это я пытаюсь понять, и на эти вопросы так никто и не ответил...  :'(

42

УдачА написал(а):

В чем принципиальная разница?

В том что тебя в попу не клюёт жаренный мастер и не требует от тебя спасать мир.

УдачА написал(а):

Но проблема эта уже не игровая (ни в каком смысле), а чисто психологическая.

А я её как описал? Как игровую? о.О

43

позволю себе вклиниться в обсуждение.
слушая вас, создается впечатление, что под "игрой" каждый понимает что-то свое и об этом говорит.
если почитать различные статьи на тему классификации игр, игроков и т.п., то становится понятным, что обсуждаемый здесь вопрос, как мне кажется, нельзя рассматривать абстрактно и теоретически.

скажем есть жанры игр, в которых есть свои каноны, правила и ожидания игроков, напрмер военная игра, экономическая игра, шпионская игра. есть типы игр в которых так же свои особенности (полигонные игры разных масштабов, кабинетные игры, городские). и в каких-то из них роль мастера может и должна быть более сильной и влияющей, а в каких-то может быть и чисто контрольной.  мистерию, например, чисто на одних игроках не проведешь.

если рассматривать проект игры, на которую тут все ссылаются, то по-моему каждый пытается высказать свое видение того, какой эта игра должна быть. и судя по всему, участвуя в ней, будет именно это видение и реализовывать. согласуясь с мастером или нет, это уже вопрос личных качеств.

УдачА написал(а):

Зачем нужен акцент на отсутствии заданного сюжета и ключевых ролей? Вот это я пытаюсь понять, и на эти вопросы так никто и не ответил...

по видимому этот акцент и есть предпочтение тех, кому нравятся игры именно этого типа. т.е. есть некоторая стартовая ситуация, толчок, а дальше всё развивается само собой. и мастер выступает либо как наблюдатель, которому самому интересно что же получится при заданном наборе переменных, либо как центр действия увлекая всех в нужную ему сторону, чему игроки могут как помогать, так и сопротивляться. успех такой игры зависит, на мой взгляд от состава игроков и их игры.

44

УдачА написал(а):

Не вижу тут ничего, что бы не было возможно на полигонке с прописанным сюжетом и наличием ключевых ролей. Там ведь тоже для большинства существует свобода выбора роли "под себя", нет?
В чем принципиальная разница? Зачем нужен акцент на отсутствии заданного сюжета и ключевых ролей? Вот это я пытаюсь понять, и на эти вопросы так никто и не ответил...

А зачем разница, я просто хочу отойти от шаблона в сторону гумунизации, больше власти игрокам, вот так. Поясню, а то заклюют, вобщем картина игр что мне довелось читать и учавствовать была таковой - есть отличный сюжет, прописанные персоонажи, опытные и неопытные игроки и мастер\несколько мастеров, но возникает огромная на мой взгляд проблема ИГРОКИ или не хотят или не могут уловить этот самый сюжет и начинают весело ржать возле костра ожидая конца игры и отмашки на откупоривание заготовленного, по одной простой причине что они не наигрались в себя, то есть того ПЕРСООНАЖА которым ИГРОКУ хотелось бы поиграть, а вместо этого он должен плясать под дудку бесновотого мастера чего-то от него хотящего, но вот чего? Поэтому я хотел бы несколько отойти от значимости ролей, то есть заранее заготовленных ПЕРСООНАЖЕЙ с определнными свойствами и конечными пунктами которых они должны достич, а если они откажутся их выполнять, то посыпиться сюжет. И придать большую значимость именно целям, которые могут быть достигнуты как ангелом, так и бесом, но разными средствами и путями соответствующими как ИГРОКУ(застенчивому, активному, откровенно злому) так и ПЕРСООНАЖУ(будь он хоть одноногим, одноруким, бандитом грабящим гнезда зайцев). А понятие прописанного сюжета на мой взгляд вообще относитситься не к живой полевой игре, а постановке или линейном квесте.

45

Клинт Иствуд, по крайней мере, я "клевать" не собираюсь  :P  И даже готова извиниться за провокацию  ;)
Поясню свою позицию, а то со стороны это выглядит как придирки  :unsure:
Я не против экспериментов в РИ, наоборот, считаю, что экспериментировать надо. НО: я за то, чтобы это делалось обдуманно, а не, как часто бывает, на голом энтузиазме. Энтузиазм - штука без сомнения хорошая и нужная, но часто приходилось наблюдать, как на волне такого энтузиазма начинающий мастер увлеченно пробегается по кучке старых и вроде бы уже известных грабель и набивает себе шишки... И потом, потирая отбитые места, кричит, что больше никогда и ни за что не возьмется за это неблагодарное дело...  :angry:  Но ведь сейчас уже не 90-е годы - становление РД на ДВ?! За это время опыт накоплен уже ого-го, да и интернет стал гораздо доступнее - можно и у соседних регионов опыт перенимать. Неужели учиться можно только на собственных ошибках? o.O
К чему я это все. Нет, вовсе не обвинить кого-либо из присутствующих в недостатке подкованности в вопросе и т.п. И на роль "вещателя истин" тоже не претендую  ;)  Просто с занудством, свойственным моей основной профессии, выясняю, что кроется за идеей конкретного эксперимента. И когда начинаю видеть, что эксперимент обдуман - вопросы исчезают.
Клинт Иствуд, извини, но в начале обсуждения игры действительно было не все ясно  :blush:

Собственно, все. А теперь можете "клевать" меня :P

46

Клинт Иствуд тогда мастером должен быть очень досконально прописан мир, в котором о-о-очень четко должны быть определены ангелы и бесы, что они могут, как они это могут и почему у них между собой такие сложные отношения. тогда игрок проникнувшись всем этим сам проанализирует стартовую ситуацию, поставит себе цели или отсутствие таковых и проживет полноценную игровую жизнь. по-моему так. а мастер будет свысока наблюдать за симсами )

47

Эзех, + 1!

Клинт Иствуд написал(а):

А понятие прописанного сюжета на мой взгляд вообще относитситься не к живой полевой игре, а постановке или линейном квесте.

Под "прописанным сюжетом" подразумевается

Эзех написал(а):

некоторая стартовая ситуация, толчок,

т.е. стартовая точка в прописанном сюжете должна быть несколько более рельефная, конфликтная.

48

еще момент, про который как мне кажется забывают очень многие мастера и игроки. а именно игровое время. как бы ни пытались впихнуть в один салат сюжет, экономику, боевку, магию и проче, но как правило в наших местах игра идет с 12.00 до 17.00 максимум. ибо с утра все долго будятся с похмелья, строятся и осмысливают вводные. а уже часам к пяти-шести вечера умаявшись беготней по лесу элементарно хотят отдохнуть и покушать. иногда игра продолжается с 20.00 до где-то 24.00. но уже с другим уклоном в посиделки. и времени на то, чтобы разбираться в ситуации, понять какое место ты в ней занимаешь и что тебе вообще нужно тут делать не остается. особенно напрягает отсутствие знания собственных возможностей и постоянное дергание мастера: а я могу это? а он так может? а имеет право? и времени на это тоже уходит предостаточно.

поэтому все же знать кто есть кто лучше до игры. знать основу мира и ситуации тоже. чтобы не тупить в процессе, а играть. а чтобы отыгрывать так же заранее нужно подготовить антураж: торговцу запастись товаром, шаману подрастить грибы, священнику тексты священные написать и заучить ну и т.п.

49

я жалею, что Инкус в свое время забросил читать нам лекции по своему взгляду на создание игр, и что я был только на первой.
но один факт очень сильно запал мне в память:
игра - это прежде всего конфликт. и если есть один общий конфликт затрагивающий всех, то будет общая игра, иначе это будет несколько отдельных игр в одном месте.

50

Эзех написал(а):

поэтому все же знать кто есть кто лучше до игры. знать основу мира и ситуации тоже. чтобы не тупить в процессе, а играть. а чтобы отыгрывать так же заранее нужно подготовить антураж: торговцу запастись товаром, шаману подрастить грибы, священнику тексты священные написать и заучить ну и т.п.

И всё это подготовка до игры. Читать и учить правила так чтобы их знать, а не дёргать мастера. Чтобы не дёргать мастера при плохой памяти - носите с собой шпаргалки!

И вопрос, а почему непременно должен быть конфликт в игре как стартовая ситуация? Почему он не может появиться в процессе? Мастер например может оставить за собой право интриги? Все играют, спокойные такие... а тут бац один из игроков превращается в зомби. Потом другой... нэ?
Мне такое мнение напоминает следующее - когда от одного из мастеров требовали выложить полный сценарий игры. Типо что на самом деле он планирует чтобы происходило от начала игры до её конца и варианты финала всенепременно.
Вот вам вопрос - вы когда начинаете играть в компьютерную игру - вы знаете чем она закончится? А когда читаете новую книгу? Ну а, Эзех, вы когда с друзьями в онлайн игру играете - тоже вам админы сервера игровую задачу ставят? или вы просто играете для удовольствия?
Мне такие скептики в страйкболе обламали одну игру. Было заготовлено целое море офигенных и интересных сюрпризов. Но вводная дана банальная. Они не зная о сюрпризах просто напросто даже не стали заявляться на игру, но каждый непременно высказался по поводу, что идея сомнительная.
Если заранее рассказать о всех интересностях - интересно уже не будет. ИМХО.


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » РИ, которая идёт сама. И зачем тогда мастер?