Хочу описать своё понимание этих вопросов.
В каких случаях ролевая игра пройдёт сама, без усилий со стороны мастера? Только в тех случаях, когда все три кита ролевого проекта грамотно и полноценно реализованы. Это -
ИДЕЯ
СЮЖЕТ
МОДЕЛЬ
Первое: что такое Идея и для чего она нужна. Это тот гвоздь, на который мастер вешает картину будущей игры. То есть это ответ на вопрос: во что мы будем играть? Звёздные войны, Средиземье или в эпизод войны Алой и Белой Роз.
Второе: Сюжет. Это генеральный план событий на мероприятии. Кто с кем воюет и из-за чего. Кто с кем дружит и почему... Сюда же относится и так называемое Событие (то, что служит отправной точкой раскручивания сюжета, толчком к началу игры).
Третье: Модель. В какой форме будет проведено мероприятие. Какие этапы (переговоры, бугурт, стенка на стенку и тому подобное).
К чему я всё это. Если все три составляющие грамотно прописаны Мастерами до игры, то на игре от Мастеров потребуется только минимум контроля. И это будет та самая идеальная Ролевая Игра, о которой мечтает всякий нормальный мастер.
Но тут стоит обозначить некоторые моменты. В случае выпадения из концепции Игры "сюжета", она автоматически превращается в "фестиваль" или "конференцию".