Ролевое Движение г. Находка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » Как играть в павильонки.


Как играть в павильонки.

Сообщений 1 страница 10 из 29

1

Я лично в павильонке учавствовала всего один раз. Как правильно играть не знаю и хочу, чтобы меня научили. Ну и не меня одну. Думаю, тут много народа, которые такой тип игр играют впервые. :)

Мои мысли по поводу:
Я до этого играла в полигонки, форумки и настолки-словески. У каждого типа игр есть свои особенности. Хотя, возможно, эти особенности так же зависят и от региона, в котором во всё это играют.
Я всю жизнь думала, что павильонка от полигонки отличается только тем, что проводится она в помещении. :) Ну и количество игроков соответственно гораздо меньше. Скорее всего есть и другие отличия, но какие я пока не знаю. :)

А ещё у меня сразу возник вопрос к знатокам: И всё-таки, зачем досканально прописывать каждого персонажа и насильственно раздавать персонажей игрокам? Почему нельзя сценарий подогнать под заявившехся персонажей? Почему нельзя уже заявившемся персонажам раздать в довесок в качестве каких-то квестов или дополнительной информации о их прошлых деяниях?
Или например (идея взята из форумки) написать, что нужны такие-то типы персонажей (например, певица, благовоспитанная графиня, Казанова, старый барон), выбирайте и придумывайте под них персонажей.

Всё вышеизложенное не в коей мере не является претензией, а лишь попыткой понять и научится.

2

Решил покопаться в сети.
Тыкнул несколько первых ссылок.
http://orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibriteoria/53-metodicheskoe-posobie-po-rolevym-igram-dlja.html

Павильонные игры

Павильонные РИ названы так, потому что проводятся в помещении и место действия ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, только меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры - 10-25 человек. Проходят они в течение нескольких часов. В отличие от полевых игр, на павильонных практически отсутствуют коллективные цели и вводные. Но они могут возникать по ходу игры, посредством договоров между разными персонажами. Виртуальность «павильонок» может быть и низкой, и высокой, в зависимости от замысла мастера. На павильонных играх могут быть реализованы практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к оснащению гораздо ниже. Так, один мастер может отыгрывать все технические возможности мира. К примеру, идет павильонная игра по переговорам на космической станции. Ясно, что в рамках игры персонажи могут свободно общаться с внешним миром. Так как игроков мало и каждому можно уделить внимание, то мастер вполне способен для каждого персонажа отыграть собеседника. Для павильонных игр характерна высокая напряженность, что связано со сжатыми сроками игры.

Поскольку в павильонной игре все взаимодействия между персонажами и практически все значимые действия происходят вживую, то большое значение имеют ваши личные умения, обаяние и интеллект. Например, внимание к окружающим событиям, способность воспринимать новую информацию (обычно информации из вводной не хватает для полного понимания ситуации), умение приспосабливаться к ситуации, умение вести разговор.

По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр: чисто имиджевые (так называемые «балы» или «театралки») и чисто информационные (так называемые «информационки» или «лангедоки»). В первых упор делается на то, чтобы игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Классическим примером может служить игра, изображающая бал эпохи Ренессанса. Большое значение придается антуражу, а придуманные мастером интриги и проблемы практически отсутствуют. В «информационках» ситуация обратная - практически все цели персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино. Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То же самое можно сказать не только о павильонках, но именно в них это разделение достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:
Все роли придуманы мастером.
Каждый персонаж имеет цели и задачи, определенные его ролью.
Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.
Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.
Время для выполнения целей ограничено.

У лангедока также есть дополнительная особенность: так как напряженность игры обычно высока, а игроков не много, то смерть всего одного персонажа может полностью испортить всю игру.

Без чего не получится играть в павильонные игры?:
Без помещения, но обычно об этом заботится мастер.
Также как и на полевых играх, нелишне будет иметь костюм.

Больше же ничего для павильонной игры и не требуется.

В общем-то как ни как это особенность павильонки - ситуацию придумывает мастер. Персонажей (во всяком случае их необходимую для игры часть) придумывает мастер. :) Зачем - чтобы игра имея множество вводных дальше шла не по случайному сценарию а двигалась к какой-то конкретной цели не далеко выходя за рамки, но финалом всё-же имея что-то более-менее предусмотренное мастером.

3

ЯзычниК, +1!
Правда, я для себя на первое место ставлю другую причину: прописанные роли на павильонной игре нужны для соблюдения баланса. Так как количество участников небольшое и ограничение по времени существенно, нарушения баланса заметны. Игроки "недогруженные" заданиями быстро начинают скучать, "перегруженные" - не успевают сделать все. Также отслеживается и поливариантность достижения целей, т.е. чтобы можно было добиться своего не одним, так другим способом. И распределение информации, конечно.

Кстати, следующая моя павильонка задумана как раз как эксперимент: дать больше свободы игрокам на стадии выбора роли (пока в ограниченных рамках, но все-таки :) ). В связи с этим хотелось бы спросить в ответ: Рыся, в чем, по-твоему, будет практическая польза для игры от выбора персонажа самим игроком? Просто на моей памяти (а это 11 лет o.O - сама в шоке) это первый не просто вопрос, а уже именно с осмысленным предложением вариантов. Как-то раньше подобная тема не возникала. Хотя эксперименты, подобные заявленному мной, проводились, но мотивация была в лучшем случае: "А что будет, если сделать так?", а хочется более серьезного подхода. Нарушать каноны - так осмысленно :P

4

УдачА, ну как я уже сказала, в самих павильонках я учавствовала один раз. :) По-этому мне ещё не ясны все особенности и подводные камни этого типа игр.
Училась же играть я в основном в форумках. И для себя сделала вывод следующий: когда сама придумываешь персонажа, сильнее вживаешься в его образ. Особенно, когда досканально его придумываешь со всякими мелочами вроде вредных привычек, причуд, дальней родни. Такой персонаж становится ярче, понятнее именно тебе и соответственно играеть его легко и приятно.
Причём, даже когда ты вписываешь персонажа в какие-то рамки (как то: он должен быть обязательно эльфом, или охотником на вампиров, или наследником только что убитого миллионера, или у него должна быть мания преследования), ты всё равно придумываешь, а почему он именно такой.
Когда же персонаж придуман за тебя, то вроде и придумывать ничего не надо - всё так понятно, а с другой стороны ты его так же хорошо не знаешь, а может и не представляешь всех причинно-следственных связей.
А ещё мне всегда казалось, что мастер почти любого персонажа может урезать до нужных в игре пределов или наоборот чем-то нагрузить. Это, конечно, тяжёлая, кропотливая работа, но... Вот такой я наглый и самолюбивый игрок. :)

5

Рыся, ну так и в павильонках ведь заданный персонаж не прописан от и до. Как правило, в легенду попадают только события, которые нужны в игре (согласись, будет странно, если супруги, например, вообще не имеют общей информации друг о друге), черты характера прописываются редко, только что-то рельефное. Т.е. в принципе, возможность продумать

Рыся написал(а):

а почему он именно такой.

остается. Свободы, конечно, меньше, но она есть. :P
Тем более, досконально продумывать персонажа для форумки, в которую можно играть очень долго (при желании даже годами) - вопросов о смысле не возникает. Но для игры на 3-4 часа...
Впрочем, я спрашивала несколько не о том. Какие плюсы для игрока - я понимаю. Я хотела узнать твое мнение, какую пользу это может принести игре в целом?

6

По крайней мере в той павильонке, в которой я была, были прописанны ключевые моменты... А здесь срабатывает принцып

Рыся написал(а):

вроде и придумывать ничего не надо - всё так понятно, а с другой стороны ты его так же хорошо не знаешь

Да я и для тех же полигонок персонажа целиком не продумываю... Только ключевые моменты... Зато я его чувствую, потому как это именно мой персонаж.
Просто мне, как человеку, который не умеет играть, проще придумывать персонажа самой. Может быть и не только мне.

А практическую пользу для игры... Ну разве что игроки знают, что им делать, а не стоят столбами. Больше ничего в голову путного не приходит.

7

Рыся написал(а):

А практическую пользу для игры... Ну разве что игроки знают, что им делать, а не стоят столбами. Больше ничего в голову путного не приходит.

Не, для этого есть цели. Свои цели можно привносить в любом случае, независимо от авторства персонажа. Нет, тут должно быть что-то еще, а то как-то поверхностно пока получается   :huh:

Вообще, начинаю понимать, почему эта тема не возникала всерьез раньше. Даже из уже заявившихся на экспериментальную "Лигу" большинство просят готовые роли. Получается, нет смысла внедрять подобную практику.  %-)  Тем более, что и практическая польза от такого подхода вырисовывается как-то слабо... По крайней мере, никто толком ничего сказать не может  :'(

8

Для меня польза только в том, что играть удобнее. :)
И вот они просят дать роль, а я не могу выбрать персонажа из бесконечного множества готовых персонажей... :)
А может быть ты расскажешь на примере, как придумывают сценарий для павильонки? Может быть понятнее станет, для чего оно всё?

9

Тут я вижу только один компромиссный вариант, придумывая роли мастер должен представлять кому он их даст. мастер также должен хорошо знать как игрока того или иного участника чтобы дать ему роль которая ему пойдёт. И как исключения тем игрокам в которых мастер не уверен или о которых ничего не знает нужно давать такую роль которая будет вести их сама, отыгрыш приветствуется, но роль будет вести такого игрока.

10

Рыся написал(а):

И вот они просят дать роль, а я не могу выбрать персонажа из бесконечного множества готовых персонажей...

Да они тоже  :P  А еще говорят: удобнее играть готовую роль.  ;)

Рыся написал(а):

А может быть ты расскажешь на примере, как придумывают сценарий для павильонки?

Да в придумывании сценария что для павильонки, что для полигона - в самом процессе принципиальной разницы, по-моему, нет. Именно в процессе придумывания. Или ты о чем-то другом?

Рыся написал(а):

Может быть понятнее станет, для чего оно всё?

o.O  Не понимаю... Что - ВСЕ? Для чего вообще мы играем? Для чего делаем игры?
Ты ж сама игру мастеришь - вроде как и без меня понимаешь, значит  :P


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » Как играть в павильонки.