Ролевое Движение г. Находка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » О ролевом фехтовании и его проблемах.


О ролевом фехтовании и его проблемах.

Сообщений 1 страница 10 из 88

1

Назначение ролевого фехтования как такового на играх - это игровые "силовые методы" решения споров, красивые бои (да ролевое фехтование отчасти акцентируется на красоте боя) и как культура это безопасность игровых боёв. Тоесть бой всегда понарошку. :)

В своё время тренируясь (пока был новичком) и тренируя (уже новичков) всегда раздражали удары скажем так негуманные, случайные конечно, в непоражаемую зону. Так или иначе считал их до поры до времени неизбежными, воспринимал как данность. Наверное первые два года. На самом деле фехтование ролевое должно быть безопасным абсолютно. У двух бойцов работающих на ровной площадке где никто им не мешает - ни грунт под ногами, ни другие оппоненты - скажем если они дерутся в круге, не должно остаться травм в принципе. Не должно быть ни одного удара в непоражаемую зону. На мой взгляд если касаться фехтования то принципы обучения и спарингов, вообще техники должны быть следующими:
1. Понимание что такое непоражаемая зона должно быть чётко усвоено и осознаваемо. Боец должен осознавать возможно очень тяжёлые последствия ударов в такие зоны.
2. Обучение бойца должно быть как можно более последовательным и сначала включать только теорию и наглядную демострацию стоек, правильных и неправильных подходов, ударов, атак, действий. Сама же техника не должна содержать ударов которые заходили бы на поражение через непоражаемую зону - то есть если на траектории удара находится непоражаемая зона - в надежде что оппонент сам озаботится её оттуда убрать, это не правильно.
3. Любая практика должна начинаться с "набивания руки", медленных скоростей боя, и построения тактики боя (здесь тоже надо набивать руку).
4. Спаринги на хорошей скорости без использования защиты возможны только между бойцами "одной школы" ранее работавшими между собой достаточно большое количество времени. Тогда возможен красивый бой который обойдётся без травм, так как между такими бойцами есть понимание "без слов" что можно сделать, что нельзя, как реагировать на ту или иную атаку и какой реакции можно ожидать от оппонента.
5. Системы предпологающие бой в защите с полным контактом или меньшим количеством непоражаемых зон должны приучить к крайне аккуратной работе и определённым стандартам защиты. Лучше всего если боец будет легко переключаться между разными стандартами защиты (полный контакт, рубашка-штанишки, шорты-футболка, либо корпус) - но для такого разнообразия требуется тренироваться регулярно в каждом из таких направлений.
6. Кроме того существуют разные типы ролевого оружия для фехтования - если взять мечи то это дерево, дюраль и текстолит, сталь и железо. Каждый из класов имеет свою динамику боя - из-за различной инерции такого оружия. Соответственно если боец всю жизнь работавший со сталью возьмёт в руки дюраль то он рискует неосознанно впасть в искушение и столь лёгким предметом махать с несколько большей скоростью и работать по привычным ему зонам поражения (на стали чаще всего подразумевается защита более полная чем на дюрали). Ни одни правила ни на одной игре такое учесть не в силах кроме как введя драконовские требования к защите и бою в целом (кто и когда имеет право и кто и когда нет.)
7. Бойцы ранее не встречавшиеся в бою, хоть и имеющие опыт работы на одном и том же классе оружия (к примеру оба по два года работают на дюралевых клинках) не могут знать заранее технику и тактику друг друга. Отсюда возникнет в определённый момент непонимание того что делает оппонент и произойдёт удар в непоражаемую зону. Хотя оба при этом чувствовали уверенный стиль ведения боя у оппонента и подразумевали что он опытный и не подставит непоражаемую зону, да поэтому и работали оба на полной скорости, где контроль удара гораздо меньше.

Вывод или итог сформулировать сложно - в плане ну и что с этим делать то? скажу только касательно игр: боевой стандарт от игры к игре в одном регионе должен меняться как можно меньше. Для этого он с самого начало должен быть как можно более продуманным и успешным. Кроме того необходио прилогать для "новичков" небольшое описание принципов фехтования присущих данному боевому стандарту. Для тех же новичков мастера должны как-то организовывать обучающие семинары по данной технике - что однозначно снизит "боевую" травматичность на данном мероприятии. :) Выход ли не пускать на игру/в бой тех кто не был на семинарах и не имеет скажем аттестации? Дело мастеров игры/мероприятия.

Всё вышесказанное является чисто моим мнением и носит сугубо рекомендательный характер. Обсуждение и здравая критика приветствуется.

2

Потёр посты не содержащие прямого обсуждения вопроса. Все недовольства в личку.

3

В третьем пункте упущена очень важная деталь (точнее четыре детали...правая, левая, задняя и передняя) - это ноги! без них никуда ибо не сможешь эффективно ни защищаться ни атаковать. Это относится ко всем видам фехтования.
По поражаемым зонам...точнее не поражаемым (НЗ). Нас с Толиком карят за "неконтролируемые" удары, которые так и летят в НЗ например как в голову...но не один не проходит в НЗ. (Когда на НВК ты ругался на то что мой удар нацеленый тебе в ключицу попадал бы тебе в голову если бы ты не уклонялся...а так попадал в область ключица-шея...фиг те, там контроль удара такой что он продолжается и при твоём уклоне и доходит до цели). У тебя здесь чётко прописано

Язычник написал(а):

Понимание что такое непоражаемая зона должно быть чётко усвоено и осознаваемо. Боец должен осознавать возможно очень тяжёлые последствия ударов в такие зоны.

Мы чётко это понимаем! )
Короч Язычник...Мы просто усердно тренеруемся и пытаемся совершенствовать и идти всё дальше... Случайности не исключены...но именно случайности редкость.

4

Namadis
про третий пункт, я надеюсь ты не серьёзно - там всё-таки образное выражение...

про остальное: если у тебя есть желание пообсуждать это на форуме давай. :) Я тебе уже говорил сегодня, что у меня нет никакого желания спорить и доказывать обратное в виртуальном пространстве. Встретимся лично - возможно, а так - мне лениво.
В двух словах обсуждение:
Я не собираюсь на своей шее и висках проверять твой контроль удара, поэтому уклоняюсь, поэтому твой удар приходится в ключицу, а не выше, поэтому я считаю, что у тебя опасная техника. Твои разговоры о том что вы привыкли с Толиком друг-другу глотки резать лишнее тому подтверждение. Я не говорю, что ты не крут. Ты крут, но техника опасна. Я достаточно чётко отвечаю на твои рассуждения? :)

5

ЯзычниК написал(а):

Кроме того необходио прилогать для "новичков" небольшое описание принципов фехтования присущих данному боевому стандарту. Для тех же новичков мастера должны как-то организовывать обучающие семинары по данной технике - что однозначно снизит "боевую" травматичность

Впринципе, я согласна, но есть одно НО... чем дольше я наблюдаю за тренировками/боями, чем дольше тренируюсь и пробую драться сама, тем чаще возникает ощущение, что бьётся у нас кто в лес, кто по дрова. (я сейчас говорю не о качестве схватки) То есть - есть некий базис, который все в той или иной мере освоили, а вот дерутся уже не на основе базы, а на основе ТОГО, КАК ОНИ ЭТУ БАЗУ ПОНЯЛИ. И тем, кого учат передают скорее своё виденье боя. Ученики в свою очередь понимают как бог на душу положит (и как удобней будет) и получается вообще весело.

ЯзычниК написал(а):

боевой стандарт от игры к игре в одном регионе должен меняться как можно меньше. Для этого он с самого начало должен быть как можно более продуманным и успешным.

Соответственно, было бы не худо как-то обмозговать эту проблему "ножевикам" региона, выработать стандарт, и и уже потом что-то объяснять новичкам...

6

Аделета Користов написал(а):

чем дольше я наблюдаю за тренировками/боями, чем дольше тренируюсь и пробую драться сама, тем чаще возникает ощущение, что бьётся у нас кто в лес, кто по дрова.

это ты профессиональным взглядом подметила? :) Извини, Адель, но ты не права. В находке как-то иначе могут драться только приезжие из другого региона. Даже Намадис и Толик со своими экспериментами не шибко далеко ушли от общей школы. Кроме экспериментальных Намадисовских ударов по ногам и ударов в область шеи ничего нового или из ряда вон выходящего...
Остальное новое могут показать отчебучить новички которые не слишком разбираются в этом и действуют по наитию...

Аделета Користов написал(а):

Соответственно, было бы не худо как-то обмозговать эту проблему "ножевикам" региона, выработать стандарт, и и уже потом что-то объяснять новичкам...

в приморье по ножам РОЛЕВОЕ фехтование давно устаканилось в единое понимание и школу.

7

ЯзычниК
Я просто высказываю своё мнение, и то, что вижу и сопоставляю со своими знаниями. Я не говорю, что это абсолют в квадрате, и то, кто как дерётся из других городов не видела.

ЯзычниК написал(а):

Намадис и Толик со своими экспериментами

Мне очень хочется назвать эти эксперементы "Отрежь другому глаз, пока он не выбил тебе ухо" :) Радует, что большинство элементов они практикуют друг на друге, а не на ком попало.

ЯзычниК написал(а):

РОЛЕВОЕ фехтование давно устаканилось в единое понимание и школу.

Где можно найти сей стандарт для прочтения? ;)

8

Аделета Користов написал(а):

Где можно найти сей стандарт для прочтения?

хм... передаётся от "стариков" к новичкам... :) поэтому всё более менее везде одинаково.
Тот же Грэй, Намадис ли, Дач вполне могут тебе рассказать и показать классическое ролевое фехтование на ножах. Именно классику и для игр. Просто спроси чем эта классика наглядно отличается от того, что отчебучивают Толик и Намадис. :)

9

Аделета Користов, сходи на сайт "Грани" http://vladgran.narod.ru/unlimit/index-unlimit.html
Там есть статьи, есть комментарии к правилам и т.п. При вдумчивом чтении - можно определенную картину составить. Насколько это вообще можно сделать исключительно по теоретческим материалам, конечно. А так - да, надо с людьми общаться. В идеале - не только с находкинцами.
ЯзычниК, а ты чего скромничаешь - чего себя в список перечисленного народа не включаешь?  :)

10

УдачА написал(а):

Аделета Користов, сходи на сайт "Грани" http://vladgran.narod.ru/unlimit/index-unlimit.html

остерегу, ибо там материал в основном по прикладному фехтованию, как мне кажется...

УдачА написал(а):

ЯзычниК, а ты чего скромничаешь - чего себя в список перечисленного народа не включаешь?

На тех кого я перечислил не надо устраивать охоту с использованием современных средств связи, единого оперативного-координационного центра командования операцией, профессиональныи сыщиками, факелами и собаками...
А у меня не каждый день в Находке проходит. А те что в находке проходят чаще всего заняты. В эту субботу я у себя собираю пару друзей на словеску с обеда и до упора. А до обеда с раннего утра я то на почте, то Элату с фотографиями ловлю, то по магазинам бегаю. :)
В общем ей гораздо быстрее добраться до перечисленных, чем до меня.


Вы здесь » Ролевое Движение г. Находка » Разное » О ролевом фехтовании и его проблемах.