Назначение ролевого фехтования как такового на играх - это игровые "силовые методы" решения споров, красивые бои (да ролевое фехтование отчасти акцентируется на красоте боя) и как культура это безопасность игровых боёв. Тоесть бой всегда понарошку. :)
В своё время тренируясь (пока был новичком) и тренируя (уже новичков) всегда раздражали удары скажем так негуманные, случайные конечно, в непоражаемую зону. Так или иначе считал их до поры до времени неизбежными, воспринимал как данность. Наверное первые два года. На самом деле фехтование ролевое должно быть безопасным абсолютно. У двух бойцов работающих на ровной площадке где никто им не мешает - ни грунт под ногами, ни другие оппоненты - скажем если они дерутся в круге, не должно остаться травм в принципе. Не должно быть ни одного удара в непоражаемую зону. На мой взгляд если касаться фехтования то принципы обучения и спарингов, вообще техники должны быть следующими:
1. Понимание что такое непоражаемая зона должно быть чётко усвоено и осознаваемо. Боец должен осознавать возможно очень тяжёлые последствия ударов в такие зоны.
2. Обучение бойца должно быть как можно более последовательным и сначала включать только теорию и наглядную демострацию стоек, правильных и неправильных подходов, ударов, атак, действий. Сама же техника не должна содержать ударов которые заходили бы на поражение через непоражаемую зону - то есть если на траектории удара находится непоражаемая зона - в надежде что оппонент сам озаботится её оттуда убрать, это не правильно.
3. Любая практика должна начинаться с "набивания руки", медленных скоростей боя, и построения тактики боя (здесь тоже надо набивать руку).
4. Спаринги на хорошей скорости без использования защиты возможны только между бойцами "одной школы" ранее работавшими между собой достаточно большое количество времени. Тогда возможен красивый бой который обойдётся без травм, так как между такими бойцами есть понимание "без слов" что можно сделать, что нельзя, как реагировать на ту или иную атаку и какой реакции можно ожидать от оппонента.
5. Системы предпологающие бой в защите с полным контактом или меньшим количеством непоражаемых зон должны приучить к крайне аккуратной работе и определённым стандартам защиты. Лучше всего если боец будет легко переключаться между разными стандартами защиты (полный контакт, рубашка-штанишки, шорты-футболка, либо корпус) - но для такого разнообразия требуется тренироваться регулярно в каждом из таких направлений.
6. Кроме того существуют разные типы ролевого оружия для фехтования - если взять мечи то это дерево, дюраль и текстолит, сталь и железо. Каждый из класов имеет свою динамику боя - из-за различной инерции такого оружия. Соответственно если боец всю жизнь работавший со сталью возьмёт в руки дюраль то он рискует неосознанно впасть в искушение и столь лёгким предметом махать с несколько большей скоростью и работать по привычным ему зонам поражения (на стали чаще всего подразумевается защита более полная чем на дюрали). Ни одни правила ни на одной игре такое учесть не в силах кроме как введя драконовские требования к защите и бою в целом (кто и когда имеет право и кто и когда нет.)
7. Бойцы ранее не встречавшиеся в бою, хоть и имеющие опыт работы на одном и том же классе оружия (к примеру оба по два года работают на дюралевых клинках) не могут знать заранее технику и тактику друг друга. Отсюда возникнет в определённый момент непонимание того что делает оппонент и произойдёт удар в непоражаемую зону. Хотя оба при этом чувствовали уверенный стиль ведения боя у оппонента и подразумевали что он опытный и не подставит непоражаемую зону, да поэтому и работали оба на полной скорости, где контроль удара гораздо меньше.
Вывод или итог сформулировать сложно - в плане ну и что с этим делать то? скажу только касательно игр: боевой стандарт от игры к игре в одном регионе должен меняться как можно меньше. Для этого он с самого начало должен быть как можно более продуманным и успешным. Кроме того необходио прилогать для "новичков" небольшое описание принципов фехтования присущих данному боевому стандарту. Для тех же новичков мастера должны как-то организовывать обучающие семинары по данной технике - что однозначно снизит "боевую" травматичность на данном мероприятии. :) Выход ли не пускать на игру/в бой тех кто не был на семинарах и не имеет скажем аттестации? Дело мастеров игры/мероприятия.
Всё вышесказанное является чисто моим мнением и носит сугубо рекомендательный характер. Обсуждение и здравая критика приветствуется.