Термин "мэрисьюизм" в принципе больше относится к фанфикам. Но одно забавное произведение показало мне, что это не совсем так. Его с лёгкостью можно позаимствовать и для ролевых игр в целом. И что-то таких Мэри-Сью становится всё больше и больше, что не может не огорчать.
Итак, кто эа такая эта Мэри?

Термин произошел, вероятно, от ранних фанфикшенов по сериалу Star Trek.
<...>
Вы уже знаете Мэри Сью. Мэри Сью - веселое, яркое, полезное шестнадцатилетнее создание, лучик света на корабле. Весь корабль любит Мэри Сью, потому что Мэри Сью хороша во всем. Мэри Сью - инженер, врач, хороший лидер, превосходный повар и, как правило, прекрасная певица. У Мэри Сью часто проявляются особые дарования, например телепатия, предвидение или магические способности. Если Мэри Сью очень юна, она часто дочь одного или двух известных персонажей. Если она постарше, то она обычно оказывается к концу в постели с любимым героем автора. Ее имя - часто первое или второе имя автора, или его ник в интернете, или любимое прозвище. В конце истории Мэри Сью выходит замуж за выбранного героя, принимая всеобщие поздравления и восхищения, либо же умирает, сопровождаемая глубоким трауром. Читатель, со своей стороны, только рад.
Если Мэри Сью - девушка, то это веселая, всеобщая любимица, которая никогда не страдает ПМС и служит источником вдохновения для всех вокруг. Если герой этого типа мужского пола, он - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.

Взято тут и тут.

Теперь попробую сказать, что такое мэрисьюизм в играх. ИМХО.
Мэри Сью - чаще всего бывают типичными персонажами этого игрока. То есть они все как один милые девочки со стервозным характером. Или суровые войны, уничтожающие несправедливость. Но в любом случаи некие идеалы, которыми игроку хотелось бы быть, но... Ну, нет в реальной жизни полчищ врагов, которых можно порубать. Или просто страшно возникать против несправедливости. Уж лучше на компе монстра замочить.
С одной стороны можно понять таких людей, которые ищут в игре самоутверждения пусть и за счёт своего персонажа. Но с другой... С таким персонажем порой бывает очень неинтересно играть. Да и мастеру бывает туго: обычно такие игроки упёрто стоят на своём, порой, не слушая доводов логики.
И собственно вопрос аудитории: Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?